Фермерам и садоводам собираются упростить доступ на рынки
Освободить продавцов от оформления карточки продавца предлагается в случае предоставления торговых мест на универсальном рынке по упрощенной форме договора.
Личная нагрудная карточка - это бейдж, на котором указываются имя и фамилия продавца, сведения о рынке и торговом месте. При оформлении его должна заверить управляющая компания рынка.
Документ этот в целом полезный, но требующий временных затрат при оформлении. Его отмена сделает проще и быстрее получение торгового места. Это тем более важно, что претендентами на него часто являются пенсионеры и садоводы, которых необходимо освободить от излишней бумажной волокиты.
Места на рынках имеют право получить главы и члены фермерских хозяйств, граждане, которые ведут личные подсобные хозяйства или занимаются садоводством, огородничеством, животноводством, для продажи сельскохозяйственной продукции.
В некоторых случаях садоводы оформляют краткосрочное разовое разрешение на торговлю на рынке. Сейчас даже в этом случае им приходится идти в управляющую компанию и заверять карточку продавца.
С отменой этого документа каждый продавец сможет использовать собственный бейдж, если хочет, чтобы к нему обращались по имени. Но только заверять его ни у кого не потребуется.
Сведения, которые сейчас находятся в карточке продавца, предлагается включать непосредственно в договор о предоставлении торгового места.
В отзыве кабмина отмечается, что правительство поддерживает законопроект при условии его доработки по замечаниям непринципиального характера.
В сентябре также были подведены итоги привлечения фермеров к работе с торговыми сетями. В них открыто около 30 тысяч собственных торговых точек от 5,5 тысячи частных предприятий.
Наиболее популярным форматом присутствия фермерской продукции в магазинах торговых сетей стал shop-in-shop - магазин в магазине или торговый островок, в котором продается небольшой ассортимент товаров одного бренда.
Сейчас компании, представляющие малый и средний бизнес, все больше интересуются не отдельными помещениями, а площадями в сетевых магазинах. Это позволяет оказаться внутри потока покупателей, который создается супермаркетами.
И. Жандарова, www.rg.ru