Ярослав Нилов: отсутствие социальных ориентиров у производителей продуктов - угроза продовольственной безопасности

Председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов прокомментировал тему производства в России органической продукции.

В ходе пленарного заседания парламентарий напомнил о социальной важности вопросов продовольственной безопасности. «Мы неоднократно говорили о необходимости выделения в структуре Правительства специального ведомства – Министерства продовольствия или, как минимум агентства, которое бы занималось вопросами безопасности продуктов питания в стране, – отметил Нилов. – По мнению Минсельхоза, Госдуме достаточно принять закон о производстве органической продукции, и граждан тут же практически завалят экологически чистыми продуктами. Но пока картина другая, не столь оптимистичная. При огромных площадях земель сельхозназначения в России те же чеснок, морковку и картофель почему-то везут в наши торговые сети из Китая, Израиля, Египта».

«Крупные корпорации сегодня не заинтересованы в обсуждении темы химического состава тех продуктов, которые лежат на полках магазинов. Тот же усилитель вкуса глутамат натрия накапливается в организме, влияя, в том числе, на репродуктивную функцию человека. Но его используют в огромных масштабах как красивый фантик для всякой отравы, чтобы потом продавать нашим гражданам. Посмотрите, сколько используют красивых названий: фермерский продукт молочный, там сухое молоко, другие добавки вредные, химия, никакой полезной функции этот продукт не несет. То же самое касается рыбных, колбасных изделий. Если в Италии кондитерам запрещено использовать пальмовое масло, то в России оно по-прежнему наносит серьезный вред здоровью потребителей, – подчеркнул Ярослав Нилов. – Это открытое, узаконенное провоцирование различных заболеваний, в том числе онкологических. Жажда наживы и приоритет коммерческих интересов минимизируют социальную составляющую, подрывает основы продовольственной безопасности. Здесь не нужно стесняться заимствовать успешный зарубежный опыт маркировки органической продукции. Например, «светофорная» маркировка в странах Европы и в Америке практикуется давно и пользуется доверием потребителей».

По словам парламентария, для решения проблем «синтетической еды», которую потребляют наши граждане, необходимо ограничить аппетиты крупных агрохолдингов. «Категорически нельзя зажимать малых сельхозпроизводителей в угоду федеральным сетевикам, оставьте в покое обычные рынки и крестьянско-фермерские хозяйства. Человек  сам выберет экологически чистую продукцию, и не нужно загонять его в гипермаркеты с «химией» на прилавках. Президент говорит о необходимости решения демографических вопросов, так вот надо с питания начинать! Корректная и понятная потребителю маркировка продуктов – шаг к укреплению продовольственной безопасности в России», – резюмировал Ярослав Нилов.

www.agbz.ru